Проекты

2025г. Проект «Красная линия для новых норм» (в процессе создания)
Проект исследует напряжённый диалог между человечностью и технологиями. Мы восхищаемся умными городами, где здания адаптируются к нашим жестам, нейросетями, создающими искусство, и биотехнологиями, стирающими границы естественного. Но возникает настойчивая тревожность, что в этом прогрессе теряется нечто важное - шепот листвы во дворах, искусство случайной встречи, сама человеческая телесность.
Красная линия в работах, отсылающая к «zip-painting» Барнетта Ньюмана — это одновременно шов и разрыв. Мы уже стоим у черты. Вопрос не в том, переступим ли мы её - мы уже это сделали. Вопрос в том, в каком качестве: как слепые исполнители технологического сценария или как осознанные творцы нового баланса?

Проект предлагает не ответы, а пространство для размышлений. Как сохранить человеческое в мире, где технологии становятся новой природой? Где в этом прогрессе место для спонтанности, несовершенства, самой жизни? Красная линия пульсирует перед нами – то, как предупреждение, то как приглашение.

  • Этажи фильтрации
    2025г. Инсталляция, 85х50х50см, оргстекло, картон, пластик, отработанные детали мед. шприцов, марля, акрил. Незавершённая алая пирамида -это архитектурная метафора фильтрации человеческого «Я» в цифровой среде. На каждом этаже идентичность теряет часть своей подлинности: у основания - живые потребности и память, служащая последней опорой; на вершине - лишь абстрактные KPI прогресса.(Память - опора, которая может сохранить нас. На каком этаже мы можем окончательно потеряем своё “Я”?)
  • Код доступа к небу
    2025г. Холст 120х180см, авторская техника: акрил, тушь, коллаж.Человек, вплетённый в цифровые крылья архивных планов, балансирует на красной линии - исчезающей границе между карандашными пометками и живым швом памяти. В отражении шлема - холодный интерфейс, но в складках чертежей проступает силуэт дома из детства. Здесь идентичность и память становятся опорой - тем фундаментом, что поддерживает нас в цифровом полёте. Этот парадокс между верой в технологии и сомнением в их безупречности - и есть новый код доступа к небу, где прошлое и будущее сходятся в точке равновесия.(Мы обретаем крылья, лишь помня о земле под ногами. Память - та опора, что не даёт упасть в свободном падении к прогрессу)
  • Сингулярность
    2025г. Холст 160х120см, авторская техника: акрил, тушь, коллаж. Это визуальная метафора надежды: какие бы технологии ни меняли реальность, подлинное «Я» и память остаются точкой отсчёта - опорой, позволяющей сохранить себя на грани эпох. Красная линия здесь - не разрыв, а соединение; не шрам, а свидетельство того, что человеческое способно срастись с технологическим, не утрачивая идентичности.(Мы строим будущее из обрывков прошлого, и память - та опора, что не даёт расползтись швам)
  • Разрез. Версия 2.0
    2025г. Цифровая живопись (Это портрет современной идентичности, переписанной урбанистикой. Красная линия, пронзающая голову, становится одновременно разрезом и границей: она связывает логику города с человеческими мыслями, но и рассекает их на "разрешённые" и "душевные". Это визуализация того, как пространство превращается в сознание, а нормы застройки - в нормы мышления)
  • Механизмы нежности
    2025г. Цифровая живопись. Женский силуэт смотрит на зрителя через призму алгоритмов, но в складках схем, среди точных линий и углов, теплится память о другом измерении - о случайных прикосновениях, не оцифрованных взглядах, нежности, которая не поддаётся рендерингу (парадоксальное сочетание машинного и человеческого)
  • Мысли
    2024г. Холст 120х160см, авторская техника: акрил, тушь, коллаж. (Продано, галерея Артократия)
  • Взгляд
    2024г. Холст 120х160см, авторская техника: акрил, тушь, коллаж. (Продано, галерея Артократия)
  • Тело/Интерфейс 3
    2025г. Цифровая живопись (исследование границ физического и цифрового)
  • Тело/Интерфейс 2
    2025г. Цифровая живопись (исследование границ физического и цифрового)
  • 404: Человек не найден
    2025г. Цифровая живопись (ироничное осмысление потери человеческого)
  • Сборка/Разборка
    2025г. Цифровая живопись (процесс технологической трансформации человека)
  • Спектр подключения
    2025г. Цифровая живопись (градации взаимодействия с технологиями)
  • Эмоции.exe
    2025г. Цифровая живопись (программный взгляд на человеческие чувства)

2025г. Проект «Спальные города» (в процессе создания)

«Спальные города» - проект о районах - кластерах, в которых можно только спать. Вся жизнь проходит на работе. Спальные кластеры - это типовые кварталы с набором гигантских домов, с узкими проездами, забитыми машинами, множеством развязок, на которые невозможно выехать. Они объединены в районы, районы объединены в города, лишённые комфорта, уюта, индивидуальности. Упрощаются, оптимизируются здания, районы, города - самая неэффективная «трата пространства» — это большие дороги и горизонтальная архитектура. Какое пространство создает современная цивилизация вокруг себя и насколько она дружелюбна и открыта по отношению к человеку? Точно ли она полезна нашему телу и душе? Взглядам и видению мира?

  • "Дыхание"
    2024г. Холст 120х180см, авторская техника: акрил, тушь, коллаж. (Творец техногенного ландшафта начинает дышать его чертежами. В этой болезненной и прекрасной интеграции рождается новая форма жизни. Это трогательная и абсурдная попытка искренне встроиться в систему, сохранив право на поэзию. Красная линия - это и черта, которую нельзя переступить, и опора, за которую можно держаться. Мы одновременно верим в прогресс и сомневаемся в нем. Мы ностальгируем по «естественному», но создаем свое «дыхание» из самого нерукотворного - цифровых схем и строительных планов)
  • Совместные координаты
    2024г. Цифровая живопись. (Фигуры стоят в виртуальной очереди за обещанным комфортом, глядя на генплан, который бесконечно обновляется. Красная линия - ошибка в системе, обнажающая архив личных историй, случайно сохранённых в цифровых трещинах, а может быть разметка зоны отчуждения, за которой исчезают имена? Мы верим в цифровую утопию, но подсознательно ищем на чертежах следы карандаша -доказательство, что их кто-то чертил вручную)
  • Ручная фильтрация
    2024г. Цифровой живопись. (Свет технологий, просеянный сквозь живые пальцы, дробится на осколки генпланов - так память превращается в последний фильтр между человеком и бесчеловечным совершенством. В этом мета модернистском жесте есть и мольба, и упрёк: почему будущее, проходя сквозь нас, теряет всё то тёплое и случайное, что было у нас?)
  • Город засыпает, чтобы присниться нам
    2025г. Холст 120 на 180см, смешанная техника: акрил, тушь, коллаж. Эта работа - воплощение светлой надежды на будущее, где технология будет не холодной стеной, а тёплым партнером, а главной ценностью останется простая человеческая нежность. Она напоминает, что в любые времена мы можем создавать пространство для доброты - словно зажигая в ночи маленькие, золотые огоньки. Работа сделана на заказ
  • Тактильность
    2024г. Цифровая живопись. Это попытка машины понять телесность, но в её памяти уже нет цифровых файлов для хранения тактильных воспоминаний и эмоциональных данных, которые можно открыть стандартными программами.Работа балансирует между грустью и иронией: машина ищет то, чего у неё никогда не было
  • Давление 1
    2024г. Керамика, акрил, лак, 12х10х10см
  • Давление 2
    2024г. Керамика, акрил, лак, 12х10х10см
  • Давление 3
    2024г. Керамика, акрил, лак, 12х10х10см, 2024

2025г. Проект «Хрупкий архив коллективного бегства» (в процессе создания)

Тема исследования эскапизма через хрупкую геометрию бумажной архитектуры, где каждый посетитель становится со-архитектором забвения. Мир, застывший между видением и распадом. Здесь исследуется тонкая грань про утерянные, забытые или намеренно скрытые истории и события, которые могли бы изменить наше понимание прошлого и будущего, но остались «за кадром.

Геометрические формы — кубы, пирамиды, арки — балансируют в шатком равновесии, символизируют иллюзорность и неустойчивость созданных умом конструкций. Это не здания, а призраки конструкций: придуманных, начерченных, но так и не воплощённых идей. На эти конструкции падают тени людей, которых нет в физическом пространстве работы. Они — призраки вычеркнутых историй. Красная линия у основания фигур — единственные свидетельства, что эти конструкции могли быть устойчивыми.

Это эскапизм, вывернутый наизнанку: не убежище, а архив несбывшегося.

  • Равновесие иллюзий
    2025г. Холст 80х60см, смешанная техника, акрил, тушь, коллаж (Побег от реальности в идеализированный, хрупкий мир «бумажной архитектуры)
  • Анатомия ностальгии
    2025г. Цифровая живопись.
  • Геометрия тишины
    2025г. Холст 40х50см, смешанная техника, акрил, тушь, коллаж (Композиция, где пустоты между фигурами важнее самих фигур)
  • Тень 9-й страницы
    2025г. Холст 40х30см, смешанная техника, акрил, тушь, коллаж (Силуэт воображаемой тени на фоне геометрических фигур конструкций)
  • Соавтор: неизвестный
    2025г. Холст 80х70см, смешанная техника, акрил, тушь, коллаж ("Самое пронзительное соавторство — когда тишина одного становится голосом другого")
  • Генплан забытого дома
    2025г. Цифровая живопись.
  • Соавтор №0
    2025г. Холст 40х30см, смешанная техника, акрил, тушь, коллаж (Ирония над утопией: грандиозная композиция из кубов, которая рассыпается от сквозняка)
  • Бумажный манифест
    2025г. Холст 40х30см, смешанная техника, акрил, тушь, коллаж (Ирония над утопией: грандиозная композиция из кубов, которая рассыпается от сквозняка)
  • Тени соавторов
    2025г. Холст 40х30см , смешанная техника, акрил, тушь, коллаж

2024г. Проект «ЛИЧНОСТЬ КАК СИНЕРГИЙНАЯ КОНСТИТУЦИЯ»
Это исследование направлено на выяснение значения гармоничной связи между личной уникальностью и коллективным единством - понимание двух миров – внутреннего-Я и внешнего-МЫ. Диалог личности и общества, где отношение становится формой, которая позволяет выйти за рамки буквального представления и прикоснуться к более глубоким эмоциональным и тематическим течениям сцены. Вдохновляясь работами Кандинского, художник использует геометрическую абстракцию, где конструированные формы и четкая компоновка создают ритм, движение и сюжет. Для раскрытия темы автор использует живописные работы с использование чистого цвета, объединяющего все работы проекта в единое повествование. В сюжетах автор показывает высшую степень удовлетворенности состоянием - как личной уникальности и профессионализма, так и коллективной сплоченностью. Работы становится демонстрацией синергии между индивидуальностью и единством. В этот союз каждый привносит свой особый колорит, слаженную синхронизацию действий, говорит об их общих намерениях. Это единство подчеркивает силу совместной работы, которая может проявиться, когда ею движет коллективная цель. Здесь не только отражены физические аспекты данного союза, но и затрагиваются эмоциональный и психологический настрой фигурантов, их взаимоотношение. Объединяя искусство с социальной осмысленностью, художник стремится сделать свои произведения катализатором позитивных изменений, вдохновляя зрителя на позитивный диалог, уводящий внимание изнутри во внешний мир. Подчеркивая, что гармоничное сосуществование является неотъемлемой частью как личной самореализации, так и всеобщего прогресса
  • 2024г.
  • 2024г.
  • 2024г.
  • 2024г.
  • 2024г.
  • 2024г.
2022-2023г. Проект "Трансформация"
Автор поднимает социальный вопросы одиночества, причины самоизоляции от общества. В проекте отражено состояние максимального эмоционального пика. - момент влияния на душу и сознание, момент осмысления и давление на всех причастных, момент самоизоляции. Размышляя через анализ и пережитый опыт, художник использует сюжет и эмоциональную абстракцию, деконструированные формы, подчекнутые линией и цветом. Боль, скорбь и страх в сюжетах автора побуждают чувственный опыт сопереживания, сострадание и соучастия зрителя, ведущий к объединению людей и, как следствие, помощи. Главная цель исследования - через визуальный образ, прочувствовать и совместить разные сложно совместимые понятия в единую цепочку принятия мира внутреннего и мира внешнего. Автор исследует поиск гармонии в принятии этих миров в самом себе.
  • Скорбь
    2022г. холст 70х80, масло
  • Танец под вуалью
    2022г. холст 50х40, масло
  • Внешняя агрессия
    2020г. Из цикла "Пережитые эмоции". Материал: холст 50 х 70, масло
  • Страх
    2020г. Из цикла "Пережитые эмоции". Материал: холст 50 х 70, масло
  • Мысли в бессонницу- ангелы слетелись
    2023г. холст 80 х 70, акрил
  • Танец шамана 2022г. холст 50х40, масло
    2022г. холст 50х40, масло
  • Трансформация
    2022г. холст, смеш. техника
  • Свобода
    2023г. холст 80 Х 70, масло
работы до 2020г.
  • Танец подсолнухов
    2016г. Из цикла "Мой дом родной". Материал: холст 70 х 100, масло
  • Пережитые эмоции 1
    2018г. Из цикла "Пережитые эмоции". Материал: холст 60 х 70, масло
  • Ревность
    Эскиз из цикла "Пережитые эмоции". Материал: картон 30 х 40, темпера и масло
  • Гармония семьи
    2016г. Из цикла "Мой дом родной". Материал: холст 100 х 60, масло
  • Солнечное затмение с рубиновым ожерельем
    2019г. Из цикла «Пережитые эмоции». Материал: холст, 60 х 70, масло
  • Птица счастья
    2016г. Из цикла "Пережитые эмоции". Материал: холст 100 х 100, масло
  • "Тигр на охоте"
    2019г. холст 70 х 80, масло
  • "О чем поют киты?"
    2017г. холст 100 х 80, масло
  • "Лебеди"
    2019г. холст 60 х 80, масло
  • "Темперамент"
    2015г. бумага 40 х 60, темпера
  • "Красный ирис"
    2019г. холст 70 х 80, масло
Made on
Tilda